Судно для глубоководных изысканий Heather Sea прибыло в район затопления СРЗК «Лиман»

Порт приписки судна – Мурманск. По данным сайта ООО «Сабси Сервей Солюшенс», НИС Heather Sea «(Хезер Си) используется для выполнения глубоководных комплексных инженерных изысканий.

Научно-исследовательское судно Heather SeaСтанислав Круглов, Fleetphoto.ru

Среди видов работ в спецификации НИС указаны в том числе поиск и съемка затонувших объектов.

ООО «Сабси Сервей Солюшенс» выполняет различные инженерные изыскания, в том числе гидрографические. «Для работы используются специальные научно-исследовательские суда, уникальное оборудование, включая подводный буровой комплекс, автономные и телеуправляемые подводные аппараты, способные работать на глубинах до 3000 метров», – говорится на сайте компании.

На борту Heather Sea находятся два подводных робота. Первый – автономный необитаемый подводный аппарат HUGIN AUV компании Kongsberg Maritime с глубиной погружения до 3 км. Второй – телеуправляемый необитаемый подводный аппарат SUB-fighter 15k компании Sperre. Его максимальная глубина погружения также составляет 3 км.

Средний разведывательный корабль проекта 861М Черноморского флота «Лиман» в четверг, 27 апреля, столкнулся с грузовым судном Youzarsif под флагом Того и получил пробоину ниже ватерлинии. Столкновение произошло около 11:45 МСК примерно в 30 милях от пролива Босфор. Разведчик получил пробоину ниже ватерлинии, экипаж боролся за его живучесть, однако корабль затонул в точке с примерными координатами 41.50°/28.95°. Как сообщили турецкие СМИ, «Лиман» пошел ко дну около 14:48. Экипаж приняли на борт катера ВМС Турции и турецкой береговой охраны. Глубины в районе кораблекрушения составляют от 50 до 200 метров.

Опубликовал Fadanir

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *