Два новых водолазных катера поступили в состав Северного флота

Как сообщили в пресс-службе завода, РВК-1229 и РВК-1230 – это 17-й и 18-й катера серии проекта 23040. Изначально завод получил заказ на 16 таких судов, но позднее серию увеличили до 22 катеров.

Водолазный катер РВК-1230Пресс-служба завода «Нижегородский Теплоход»

На данный момент построено 20 судов проекта 23040. 8 июня спущены на воду 19-й и 20-й катера серии – РВК-1239 и РВК-1261. В ближайшее время они пройдут ходовые испытания и поступят в состав Тихоокеанского Флота.

Водолазные катера проекта 23040 отлично зарекомендовали себя в составе Северного, Тихоокеанского, Балтийского флотов и Каспийской флотилии. Наряду с выполнением водолазных работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3 баллов, новое поколение способно производить поисковые работы при помощи малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора.

Кроме того, катера проекта 23040 могут эффективно тушить пожары на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 метров, откачивать воду с аварийного корабля и обеспечивать подачу электропитания на корабль или судно, обесточенное в результате аварии.

Катера проекта 23040 представляют собой дальнейшее развитие серии проекта А160, построенной в 2010-2012 годах для Госморспасслужбы России, а также водолазного катера проекта ZT28D «Пеликан». Суда имеют высокую энерговооруженность и ледовый класс, что позволяет им уверенно работать на внешних рейдах и за их пределами на удалении от мест базирования до 50 миль.

Опубликовал

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *